Требуется инфо по сабжу. Насколько я знаю эту практику дают на семинарах тенсегрити "в нагрузку" к обычному препросмотру. Нормального и полного описания в нете я не нашел только кое что в отзывах ребят которые были на семинаре.
...Есть древние техники позволяющие ускорить "сжигание" личной истории: техника двойных позиций в перепросмотре. Эти техники в современном варианте называются Практика Свидетеля...
....Более лучший результат дает сочетание практики свидетеля и пересмотра. Еще лучший - свидетель, пересмотр и выслеживание себя во взаимодействии с мелким тираном. Еще лучше - добавить пассы соответствующие для сталкинга. Ну и плюс безжалостность, терпеливость ловкость и мягкость, и все остальные элементы сталкинга. То есть пересмотр - это еще не все.
А пересмотр без практики свидетеля, это как свадьба без невесты. Если какие-то ситуации после пересмотра еще держат, то нужно пересказывать их свидетлям.
Кстати, поскольку и пересмотр и практика свидетеля тяжелых ситуаций, это тоже стрессы, действительно может возникнуть переутомление. Лечится обычным отдыхом.....
...Что касается памяти, то наличие свидетеля странным образом ее подстегивает. Вспоминаешь даже то, что не хотел. К тому же, свидетель задает вопросы, что заставляет взглянуть на вещи с другого ракурса. Т.е. свидетель, как минимум, дополнительно дисциплинирует и заставляет шире взглянуть на ситуацию. Особенно, если принимаешь положение тела, которое у тебя было в той ситуации, и вспоминаешь внутренний диалог, то вспоминается очень много, гораздо больше, чем обычно. Многие в это не верят, пока сами не попробуют.
В книгах и КК, и ТА, и ФД они постоянно рассказывают истории. Фактически, книга ТА посвящена трем практикам: пересмотру, практике свидетеля (где она рассказывает Кларе свои истории) и тенсегрити. "Активная сторона бесконечности" посвящена тому же, хотя какие-то истории упоминаются еще в первых книгах. Термин "свидетель" появляется в 4 книге и в интервью Гарсиэле Корвалан в 1981 году. То есть, эта техника не является чем-то новым. Просто она не описана прямо, но все элементы там есть. Что-то упоминается в "Воскресных лекциях". Я даже встречал в независимых источниках упоминание о том, что католические монахи отмечали наличие у индейцев исповеди – в конце жизни они в обязательном порядке пересказывали всю свою жизнь.
А что касается готовности к этой практике, то у меня она возникла в тот момент, когда я понял что инструкторы сами ее делают на каждом семинаре перед всеми практикующими. А что касается поиска свидетеля, то не обязательно это должен быть какой-то практикующий. Достаточно, если это просто хороший человек, к которому ты чувствуешь доверие .....
...Гораздо лучше кстати, плохой и нехороший человек, к которому ты испытываешь недоверие.
Работает мощнее.
А "хороший человек", редко способен находиться в позиции отрешенного наблюдателя. Он испытывает необходимость "поддержать" тебя и высказать сочувствие.
"Плохой" человек в этом смысле гораздо ближе к позиции свидетеля....Есть такая тенденция на семинарах - выбирать "приятных" и "знакомых" рассказчиков и свидетелей. "Удобных", "известных".
Я помню, как трекеры предложили быть смелее и брать в свидетели не столь "знакомых" и "известных". Идея в том, что свидетель не должен тебе "сопереживать" и "включаться" в твои истории, он должен быть безжалостен, но не жесток.
А максимальный эффект безжалостности достигается, когда ты имеешь с человеком, до которого тебе лично нет дела, он тебя не трогает и не волнует.Если вы замечаете, что иногда так легко бывает рассказать самые интимные подробности незнакомому человеку в поезде, зная, что никогда его больше не увидишь.
А маневр - брать в свидетели заведомо неприятных или пугающих тебя людей - это уже из области сталкинга. Это, конечно требует большего искусства и контроля.....
..А что касается действий свидетеля, то это отдельная практика, она описана в интервью Гарсиэле Корвалан. Если кратко: свидетель должен выслушивать любую ахинею, которую несет рассказчик, с одной стороны без каких либо суждений, и из внутренней тишины, с другой стороны уделяя полное внимание рассказчику. И это очень эффективная практика для свидетеля. Если он этого не делает - это именно его проблема.
...
Резюмируя:
Практика со свидетелем - это рассказывание историй своей жизни другому человеку. При этом активируется перепроживание опыта в некоторых случаях более активно чем при одиночном перепросмотре. Но эта практика является лишь дополнительной к перепросмотру, возможно используется для особо тяжких случаев. Известно также что в мазыцкой традиции используется парный перепросмотр - с помощником. Считается что такой перепросмотр помогает "прочистить" там где сам дотянуться не можешь.
По поводу того кого выбирать для рассказывания истории, напомню что ДХ советовал Карлосу рассказывать о своей жизни (если очень уж приперло поделиться) только тому кого уже никогда не увидишь) Типа случайному прохожему. Когда найду этот отрывок - обязательно приведу. Тем не менее ДХ часто сам провоцировал Карлоса на вспоминание определенных событий жизни. В частности этому и посвящена книга "Активная сторона бесконечности". Так что сия практика актуальна и рекомендуется к применению.
)