Школа Духа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа Духа » Карлос Кастанеда » Поиск практических приемов в книгах Карлоса Кастанеды.


Поиск практических приемов в книгах Карлоса Кастанеды.

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Предлагаю организовать совместную работу по поиску и адаптации практических приемов в книгах К.Кастанеды. Несмотря на обилие книг Карлос многие вещи описывал "по ходу дела". Многие вещи скрыты в контексте. Мой друг, начал работу по выделению приемов работы с энергетическим телом. Как ни странно ему удалось воссоздать целый комплекс упражнений, реально работающих и вполне доступных. Перечитывая Карлоса я сам зачастую нахожу моменты которые раньше упускал, и из которых могут получиться весьма действенные практики.

Итак как будет организовываться работа. Желающие учавствовать берут книги К.Кастанеды начиная с первой и внимательно читают. При обнаружении более менее доступной, внятной техники или совокупности принципов, пытается осмыслить и воспроизвести то что нашел. После чего это выкладывается в тему в более менее внятном варианте. Т.е. нужно не просто голое цитирование (хотя и это тоже необходимо) но и попытка собственного осмысления. Если кто то до вас нашел то же самое - лучше присоединиться к осмыслению и исследованию выложенной техники, а не плодить дубликаты.

Ну вот. Собственно можно приступать.

2

да кстати тем у кого нет бумажных версий рекомендую обратить внимание на ЭТУ ТЕМУ

3

Пасс используемый совместно с осознанием смерти, как советчика, как постоянного попутчика и свидетеля воина

- Смерть входит через живот, - продолжал дон Хуан, - Она проникает прямо через просвет воли - наиболее уязвимую часть человеческого существа. Это - область, из которой излучается воля и через которую входит смерть. Мой союзник подводил меня ко второй стадии смерти, поэтому я знаю, как это бывает. Маг тренирует волю, открываясь смерти. Смерть одолевает его, но когда он становится плоским и начинает рассеиваться, его безупречная воля берет верх и собирает человека снова, не дав кристаллическому туману рассеяться.

Дон Хуан сделал странный жест. Он растопырил пальцы наподобие двух вееров, поднял кисти на уровень локтей, развернул так, чтобы большие пальцы касались боков туловища, и потом медленно сложил вместе на уровне середины тела, чуть выше пупка. В этом положении он ненадолго замер. Руки дрожали от напряжения. Потом он поднял их, коснувшись лба кончиками средних пальцев, и опустил в то же положение, на уровень живота.
В этом жесте было что-то устрашающее. Сила и красота, с которыми дон Хуан его выполнил, буквально околдовали меня.

Воля - вот что собирает мага, - сказал он. - Но с возрастом маг слабеет, и неизбежно наступает миг, когда он теряет способность управлять волей. И тогда у него не остается ничего, что можно было бы противопоставить безмолвной силе смерти, и жизнь его, подобно жизни любого обычного человека, рассеивается, исчезая в пространстве.

Книга 2. Отдельная реальность. К. Кастанеда.

P\S Этот фрагмент я случайно обнаружил сегодня. По мере практики попробую выяснить нюансы.

4

Вот лог когда мы выполняли это упражнение. Оно дествительно дает впечатляющий эфект, причем незамедлительно.

Изумруд (23:42:37 4/09/2007)
?да но это пас для смерти или как тут написано для собирания волИ

Raven Heart (23:43:25 4/09/2007)
я думаю его нужно выполнять для принятия идеи смерти. воля естественно задействуется

Изумруд (23:44:15 4/09/2007)
это крутО

Изумруд (23:44:30 4/09/2007)
я чуствую что центр куда ложиш ладони разогриваетьсЯ

Raven Heart (23:44:34 4/09/2007)
если есть идеи\возражения - напиши туда. это ведь просто находка, ее надо довести до состояния готовой техники

Raven Heart (23:44:39 4/09/2007)
ага

Изумруд (23:44:39 4/09/2007)
и еще тепло подымаеться

Raven Heart (23:44:54 4/09/2007)
у меня башка прояснилась

Изумруд (23:45:31 4/09/2007)
по всей видимоти это заем энергии из живота и направление ее в центр между бровеЙ

Изумруд (23:45:56 4/09/2007)
а действует очень сильнО

Raven Heart (23:46:31 4/09/2007)
мне кажется что здесь установление связи между волей и просветом..

5

Есть один забытый прием. Вспомните, как они висели на деревьях в кожаных корсетах!
Я лично не висел, но есть более захватывающая дух (энергию) альтернатива. Только не смейтесь, это серьезно!!!
3 - 4 года (1990-1994) я занимался дельтапланеризмом.(чистое крыло без мотора). Там пилот подвешивается под аппаратом как раз в чем-то наподобие карсета. (подвесная система). Отчаянность полета, (страх присутствует только перед стартом, если поддашься ему - разобьешься!), полный контроль и полное отсутствие внутреннего диалога гарантировано!!!! + энергия праны(может быть). Короче, час парящего полета заряжает энергией на год(!). Каждый пилот, в первый парящий полет поет свою песню(!).  Это непроизвольлно! (вспомните личную песню воина). Но ни кто, как я знаю, не исползовал это в магии. По крайней мере из  тех, кого я знаю.
Спорт недешевый. Очень опасный - Смерть рядом. Дельтаплан ошибок не прощает. Но если посмотреть на пилотов - они все светяться!
Крайнее время летаю на параплане (изредка). Тоже энергия, но не такая мощная, опастность на параплане сведена к минимуму. Управление в 10раз проще. Состояние оторванности от земли и одиночества непередаваемое словами.
Надо-бы мне это дело возобновить в новом свете - не прикола ради. а пользы для.
Осознанно, так сказать.
Приглашаю всех присоединиться!
P.S.
Ни чего более сильного в жизни не испытывал. Ни с сексом, ни с растениями, разве только управляемый полет в сновидении.
(только не стоит говорить инструкторам об истинности мотива полета).

Отредактировано alex3ds (2007-09-05 02:24:52)

6

alex3ds написал(а):

3 - 4 года (1990-1994) я занимался дельтапланеризмом.(чистое крыло без мотора). Там пилот подвешивается под аппаратом как раз в чем-то наподобие карсета. (подвесная система). Отчаянность полета, (страх присутствует только перед стартом, если поддашься ему - разобьешься!), полный контроль и полное отсутствие внутреннего диалога гарантировано!!!! + энергия праны(может быть). Короче, час парящего полета заряжает энергией на год(!). Каждый пилот, в первый парящий полет поет свою песню(!).  Это непроизвольлно! (вспомните личную песню воина). Но ни кто, как я знаю, не исползовал это в магии. По крайней мере из  тех, кого я знаю.
Спорт недешевый. Очень опасный - Смерть рядом. Дельтаплан ошибок не прощает. Но если посмотреть на пилотов - они все светяться!
Крайнее время летаю на параплане (изредка). Тоже энергия, но не такая мощная, опастность на параплане сведена к минимуму. Управление в 10раз проще. Состояние оторванности от земли и одиночества непередаваемое словами.
Надо-бы мне это дело возобновить в новом свете - не прикола ради. а пользы для.
Осознанно, так сказать.
Приглашаю всех присоединиться!

Думаю что ощущения должны быть ой-е-ей)))) Маги подвешивали друг друга в корсетах на деревья ради двух целей - смещение точки сборки и очищение. Причем очищение происходило отчасти под воздействием деревьев.
Думаю полет в любом случае смещает точку сборки, а чувство опасности усугубляет его. Но я пожалуй начну с прыжков с парашютом, может не так весело, но для начала пойдет))) Планирую попробовать весной.

7

Отличная идея!
Я раньше находил несколько техник, щас попробую восстановить)
Кстати попробуйте искать в разных переводах, не только Сидерского...

8

zau написал(а):

Кстати попробуйте искать в разных переводах, не только Сидерского...

Да перевод Сида уже немного не актуален. Для своего времени конечно он был ценен, но сейчас есть и лучшие переводы. Собственно я дал ссылку на свежий перевод который соотвествует выпускаемым сейчас книгам в разделе Интернет\Ссылки...

9

угу, на том сайте как раз одни из самых нормальных переводов.

Я нашел упоминания о переводах Пелевина, но нигде не смог их найти, эти переводы старые,
выпускались в самиздате - если кто найдет, плиз, киньте ссылку?
А еще был кусок перевода журнала Наука и жизнь - дома валяется кучка, попробую поискать..

А вообще насколько я знаю, выделяют переводы Сидерского со соратники,
Петровского, изд. София, и еще несколько самиздатовских (не знаю, мож что-то упустил).

Попробуйте в качестве эксперимента прочитать книги Карлоса на английском оригинале
- кстате, там и на английском есть несколько переводов разных.
(Дело в том, что Карлуша написал сначала книгу на испанском, а потом сам перевел на английский.
Некоторые издательства, видимо не согласились с этим переводом(:))хехе) и перевели с испанского сами, как я понял)
Так что можно поискать и сравнить.

Основные различия в формулировке терминов и разных вариантов называния союзников/олли - это в русских переводах.
Английские только начинаю читать.

Если вдруг кто-то решится перевести с англиша на русский - милости просим, окажу всяческую поддержку и помощь в переводе.

10

Нашел кусочек про выслеживание своей сердитости:

- Нет. Я никогда ни на кого не  сержусь.  Никто  из  людей  не  может
сделать ничего достаточного и важного для этого. На людей сердишься, когда
чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я больше не чувствую.

- это говорил ДХ в первой книге

11

Читаю сейчас первый том. Вспоминаю как сам искал в квартире "мое пятно", по испански вроде "ситтио")) В общем начал воспринимать в конце концов что то вроде оттенков - но после этого заболел. Буквально на следующий день почувствовал недомогание. Такие "места" благоприятные для меня периодически открываются сами. Но чтобы специально найти место - нужно настроиться. У кого-нибудь есть идеи как это осуществить. Может давайте попробуем поискать "свои места" а потом поделимся впечатлениями?

12

Отрывок про пятно:

Наконец он сказал - есть вообще один способ, собственно вот какой. Прежде всего он обратил внимание на тот факт, что я очень устаю, сидя на полу, и для начала следует найти на полу "пятно", как он выразился, где я мог бы сидеть без устали сколько угодно.
До этого я сидел обхватив руками щиколотки и прижав колени к подбородку. Едва он сказал это, как я почувствовал, что совершенно выдохся и спину у меня ломит от усталости.
Я ожидал объяснений, что это за "пятно", но он и не подумал ничего объяснять. Я решил, что, может быть, он имеет в виду, что мне надо пересесть, поэтому поднялся и сел к нему поближе. Он возмутился и принялся втолковывать, упирая на каждом слове, что "пятно" - это место, где ты чувствуешь себя самим собой - сильным и счастливым. Он похлопал рукой по тому месту на веранде, где сидел, и сказал - вот, к примеру, мое собственное место: затем добавил, что эту задачу я должен решить самостоятельно, причем не откладывая.
Для меня такая задача была попросту загадкой. Я понятия не имел, с чего начать, да и вообще - что именно. Несколько раз я просил дать мне какой-нибудь ключ или хотя бы подсказку насчет того, как приступить к поискам этого самого места, где я буду чувствовать себя сильным и счастливым. Я стоял на своем и доказывал, что совершенно не представляю себе, что же имеется в виду, да и как подойти к решению этой задачи. Он предложил мне походить по веранде, - может статься, я найду "пятно".
Я встал и начал выхаживать взад-вперед; наконец почувствовал, до чего это глупо, и сел перед ним.
Его охватил гнев, и он заявил, что я ничего не желаю слушать и вообще, похоже, не собираюсь учиться. Потом успокоился и вновь начал втолковывать, что отнюдь не на каждом месте можно сидеть или вообще на нем находиться, и что в пределах веранды есть одно особое место, "пятно", на котором мне будет лучше всего. Моя задача - найти его среди всех остальных. Если угодно, это можно понимать так, что я должен "прочувствовать" все здесь пятна, пока без всяких сомнений смогу определить то, которое мне подходит.
Я возразил, что хотя веранда и не очень велика (восемь футов на двенадцать), возможных пятен на ней множество, и понадобится уйма времени, чтобы проверить каждое; а кроме того, если учесть, что он не указал мне размеров пятна, их количество вообще возрастает до бесконечности. Но спорить было бесполезно. Он встал и очень жестко предупредил, что на поиски у меня может уйти хоть неделя, и если это меня не устраивает, то я могу уезжать хоть сейчас, говорить больше не о чем. Он подчеркнул, что самому-то ему отлично известно, где мое пятно, поэтому я не смогу его обмануть. Это единственный способ, сказал дон Хуан, засчитать в качестве достаточной причины одно лишь мое желание учиться знанию о Мескалито. В его мире, добавил он напоследок, ничто не дается даром, а уж знание и подавно.
Он пошел в кусты за домом помочиться, а потом прямо оттуда вернулся в дом.
Я подумал, что задание найти это самое пятно счастья - попросту предлог, чтобы от меня отделаться, но все же встал и вновь принялся выхаживать по веранде. Небо было безоблачным, и на веранде и вокруг было хорошо видно. Расхаживал я, должно быть, примерно час или больше, но не произошло ничего такого, что указало бы местонахождение пятна. Я устал и сел на пол; через несколько минут пересел на другое место, пока с помощью такой, с позволения сказать, системы не проверил всю веранду. Я честно старался "почувствовать" между местами разницу, но ее критерий был для меня недостижим. Я чувствовал только, до чего это безнадежно, и все же не уходил. В конце концов, не для того я за тридевять земель сюда тащился, чтобы уехать ни с чем.
Я лег на спину и заложил руки под голову. Затем перевернулся и немного полежал на животе. Такой маневр я повторил по всему полу. Впервые, похоже, я наткнулся хоть на какой-то критерий. Лежать на спине было теплее.
Я снова начал кататься по полу, теперь в обратную сторону, и снова проверил весь пол. На этот раз укладываясь ничком там, где прежде ложился навзничь. Ощущения тепла или холода были неизменными - в зависимости от моего положения, но разницы между местами не было.
Тут меня осенило: место дона Хуана! Я сел на его место, потом лег, сначала на живот, потом на спину, но и здесь не было ровно ничего примечательного. Я встал: я был сыт по горло. Нужно попрощаться с доном Хуаном, вот только не хотелось его будить. Я взглянул на часы. Два часа ночи! Я прокатался по полу шесть часов.
В этот момент на веранду вышел дон Хуан и снова направился вокруг дома в кусты. Потом вернулся и остановился в двери. Я чувствовал отчаяние, мне хотелось сказать ему напоследок что-нибудь оскорбительное и уехать. Но тут я подумал, что это ведь не его вина: в конце концов я сам напросился на эту комедию. Я сказал - сдаюсь: я как идиот всю ночь катался по полу, и все еще не вижу никакого смысла в его загадке.
Он рассмеялся и сказал, что ничего удивительного, ведь я не пользовался глазами. И в самом деле, этого я не сообразил, поскольку сразу понял с его слов именно так, что разницу нужно "почувствовать". Я начал было опять спорить, но он меня прервал, заявив, что глазами тоже можно чувствовать, если не смотреть на вещи в упор. Если уж я за это взялся, то, может быть, стоит попробовать то, что у меня осталось, - мои глаза.
Он закрыл за собой дверь. Я был уверен, что все это время он исподтишка наблюдал за мной, - потому что как иначе он мог знать, что я не пользовался глазами.
Я снова начал валяться по полу, поскольку это было проще всего. Теперь, однако, лежа на животе, я клал на руки подбородок и всматривался в каждую деталь.
Немного погодя темнота вокруг изменилась. Стоило мне уставиться прямо перед собой, как вся периферия поля зрения приобретала яркий однородный зеленовато-желтый цвет. Эффект был поразительным. По-прежнему уставясь перед собой и стараясь не сбить фокус, я пополз боком, передвигаясь каждый раз на фут.
Вдруг в точке примерно посреди веранды я заметил смену оттенка. Справа на периферии поля зрения зеленовато-желтый цвет превратился в ярко-пурпурный. Я сконцентрировал на нем внимание. Пурпурный цвет посветлел, не убывая в яркости, и таким и оставался, пока я удерживал его боковым зрением.
Я накрыл это место курткой и позвал дона Хуана. Он вышел на веранду. Про себя я торжествовал: я в самом деле видел смену оттенков. На него это, однако, не произвело особого впечатления, но он предложил мне сесть на это место и описать свои ощущения.
Я сел на пол; потом лег на спину. Он стоял рядом и то и дело спрашивал, как я себя чувствую; но я не чувствовал в себе каких-то изменений. Минут пятнадцать я старался почувствовать или увидеть, что ли, какую-то разницу, а рядом терпеливо ждал дон Хуан. Наконец я почувствовал, до чего мне все это опротивело. Во рту был металлический привкус. Неожиданно разболелась голова. Похоже было, я вот-вот заболею. Мысль о бесплодности любых моих усилий привела меня в ярость. Я встал.
Дон Хуан, должно быть, заметил, как я расстроен. На этот раз он был очень серьезен и внушительным тоном сказал, что если я в самом деле хочу учиться, то мне придется в отношении самого себя быть непреклонным. Для тебя, сказал он, существует лишь один выбор: либо сдаться и уехать, распрощавшись со своей мечтой, либо разгадать загадку.
Он скрылся за дверью. Я хотел уехать немедленно, но слишком устал. К тому же смена оттенков была столь очевидной, что здесь попросту не мог не скрываться какой-то критерий, а кроме того, не исключено ведь, что существуют еще какие-то признаки. Да и уезжать сейчас было уже поздно. Я сел, вытянул ноги и начал все сначала.
На этот раз, миновав пятно дона Хуана, я быстро добрался с места на место до конца пола, затем развернулся, чтобы захватить внешний край веранды. Дойдя до центра, я зафиксировал еще одно изменение в окраске, опять на периферии поля зрения. Разлитый повсюду однородный зеленовато-желтый цвет в одном месте, справа от меня, превратился в яркий серо-зеленый. Какое-то время этот оттенок держался, затем вдруг перешел в новый, не тот, который был раньше. Я снял ботинок, отметил эту точку и вновь начал кататься, пока не покрыл пол во всех возможных направлениях. Больше никаких изменений в оттенках не было.
Я вернулся к точке, отмеченной ботинком, и тщательно ее осмотрел. Она находилась в шести футах на юго-восток от той, что была отмечена курткой. Рядом лежал валун. Я присед на него передохнуть, пытаясь найти ключ и всматриваясь в каждую деталь, но по-прежнему не чувствовал никакой разницы.
Я решил попробовать с другой точкой. Опустившись на колени, я собрался уже лечь на куртку, когда вдруг почувствовал что-то совершенно необычное. Более всего это напоминало физическое ощущение, как будто что-то буквально давит на мой желудок. Я моментально отскочил. Волосы на затылке встали дыбом. Ноги согнулись, туловище наклонилось, а руки со скрюченными как когти пальцами были выброшены вперед на уровне груди. Я поймал себя на этой странной позе и еще больше испугался.
Я невольно попятился и, наткнувшись на валун, сполз на пол рядом с ботинком. Я пытался сообразить, что же меня так напутало. Может быть, я перестарался и слишком устал. Уже давно рассвело. Я чувствовал, что ум заходит за разум и что я совершенно разбит. Но это еще не объясняло мой внезапный страх; кроме того, я по-прежнему не мог понять, чего в конце концов хочет от меня дон Хуан.
Я решил сделать последнюю попытку. Я поднялся и медленно приблизился к месту, отмеченному курткой, и вновь почувствовал невыносимое давление в области желудка. На этот раз я решил ни за что не отступать. Я уселся, потом встал на колени, чтобы лечь на живот, но никак не мог этого сделать, несмотря на отчаянные усилия. Я уперся ладонями перед собой в пол веранды. Дыхание участилось, желудок забунтовал. Меня охватила неодолимая паника, я изо всех сил боролся с желанием удрать. Тут я вспомнил, что дон Хуан, наверное, за мной наблюдает. Я медленно отполз к ботинку и прислонился спиной к валуну. Я хотел передохнуть и собраться с мыслями, но заснул.
Я услышал над собой голос и смех дона Хуана и проснулся.
- Ты нашел его, - говорил он.
Я не сразу понял, и он вновь подтвердил, что мое пятно и есть то самое место, где я заснул. Он опять спросил, как я себя на нем чувствую. Я ответил, что вроде никакой разницы.

Он предложил мне сравнить свои нынешние ощущения с тем, что я испытывал на прежнем пятне. Впервые до меня дошло, что я, пожалуй, не смогу объяснить все свои ощущения этой ночью. Он с вызовом приказал мне сесть на прежнее пятно. Но это место по какой-то необъяснимой причине наводило на меня страх, и я решительно отказался. Он заключил, что только дурак не увидит разницы.

Я спросил, имеется ли у этих двух пятен название. Хорошее пятно, сказал он, называется "sitio", плохое - "врагом". Эти два пятна - ключ к самочувствию человека, в особенности того, кто ищет знание. Просто сидеть на своем месте значит уже создавать в себе высшую силу; и наоборот, "враг"

ослабляет человека и может даже быть причиной его смерти. Он сказал, что всю свою энергию, которую я столь щедро растратил за ночь, я восполнил только тем, что задремал на собственном месте.

Еще он сказал, что разные цвета, которые я видел на разных пятнах, обладают таким же неизменным эффектом, умножая или отбирая силу.

Я спросил, нет ли еще каких-нибудь касающихся меня пятен, и как их разыскать. Он ответил, что мест, сходных с этими, в мире множество, и находить их проще всего по соответствующим цветам.

13

Тоже по прочтению первой книги.. искал "пятна"...
Просто смотрю и не фокусирую взгляд сек 15 - 30 ... появляются следующие эффекты:
1. пропадает цветность картинки. .все становится черно-белое
2. потом на черно белый фон начинает накатывать зеленый цвет (как прибой у моря) накатывается и сходит на всю картинку... и так постоянно
3. картинка начинает ползти в сторону.. такое ощущение что она сдвигается
я сбиваюсь.. вот это движение заставляет отвлечся и мои глаза хотят поймать или сверить это движение...

Потом читал в книге как Карлос "созерцал" так вот то же попробывал
- когда смотришь на предметы отдельно.. появляются вышеперечисленные эффекты
- когда смотрю на более или менее однородное поле (клетчатая зановеска, узор ковра, зеленые кроны деревьев - вот с деревьями лучше получалось) все детали скрадываются и все поле зрения у меня занимает листва я не вижу не дороги где стоить дерево, ничего вокруг.. только крону дерева на которую смотрю и опять же появляется такое ощущение что как бы земля из под ног уходит что ты то поднимаешся то опускаешся... что изображение начинает ходить из стороны в сторону...
Вот мой опыт по созерцанию...

14

Стоило мне уставиться прямо перед собой, как вся периферия поля зрения приобретала яркий однородный зеленовато-желтый цвет.

Т.е он скашивал глаза - прямо перед собой - смотрел на пространство перед глазами.
В одном из переводов прямо встречается слово - "скашивал".

15

Еще один момент. Я думаю что поиск "пятна" нужно использовать не просто как выяснение определенной техники которой можно поделиться, скорее это так и должно остаться личным заданием для каждого. Кстати такой подход сам ДХ зачастую использовал в отношении Карлоса - никогда не давал полной информации. Ниже поясняющий отрывок:

Он спросил, помню ли я, как пытался найти свое пятно, желая при этом обойтись без всяких усилий и втайне рассчитывая, что он подаст мне на тарелочке всю информацию. Если бы я так поступил, сказал он, ты бы никогда ничему не научился. Напротив, именно узнав на своей шкуре, как трудно найти пятно, а самое главное - убедившись, что оно в самом деле существует, я получил такое чувство уверенности, какое невозможно получить никаким иным образом. Он сказал, что пока я сижу, прикипев к своему "благоприятному пятну", никакая сила в мире не способна нанести мне вред именно по причине моей уверенности, что на этом месте это невозможно. На этом месте я могу отразить нападение любого врага. Если же, допустим, он открыл бы мне, где находится это место, я никогда бы не имел той уверенности, которая является единственным критерием моего знания как подлинного. Это и значит: знание - сила.

16

Есть еще забытая техника или прием... Короче, года 2 назад по телевидению случайно (а телевизор я не смотрю уже 10 лет принципиально, он грузит, ) увидел передачу про каких-то последователей Кастанеды, основным ритуалом которых является закапывание друг друга в могилу живьем, со всеми "отпеваниями и прощаниями", а потом, через (?) время откапывание, или "самооткапывание".  Говорят, помогает. Только в чем?. Внутренне знаю, но так страшно! Есть У ккого-нибудь соображения? Может, если это эффективно, позахороним друг друга... (а?). Чтоб все сомнения убить и слабости на фиг сразу. (А Страх-то первый враг.) Ну что, как предложение? С глубоким уважением, alex3ds.

17

alex3ds написал(а):

Есть еще забытая техника или прием... Короче, года 2 назад по телевидению случайно (а телевизор я не смотрю уже 10 лет принципиально, он грузит, ) увидел передачу про каких-то последователей Кастанеды, основным ритуалом которых является закапывание друг друга в могилу живьем, со всеми "отпеваниями и прощаниями", а потом, через (?) время откапывание, или "самооткапывание".  Говорят, помогает. Только в чем?. Внутренне знаю, но так страшно! Есть У ккого-нибудь соображения? Может, если это эффективно, позахороним друг друга... (а?). Чтоб все сомнения убить и слабости на фиг сразу. (А Страх-то первый враг.) Ну что, как предложение? С глубоким уважением, alex3ds.

Использовалась такая техника и у самого Карлоса, но под присмотром естественно. А последователи - это скорее всего соратники В. Санчеса. Они в основном брали и берут техники из первых книг Карлоса (1,2,3).
Закапывание теоретически дает две вещи - уединенность, "инициация символической смерти" и энергетический контакт с землей. Вместе они сдвигают восприятие практика в другое состояние. Перед тем как закапывать(ся) нужно научиться правильно выбирать место для этого. В целом я не против. Но есть сложность - ты то с Москвы) А первые разы думаю по любому нужно с партнером пробовать, чтоб вытащил если что)

18

Недавно перечитывал Кастанеду - обнаружил: приходьбе фокусировка взгляда чуть выше горизонта. Получаешь угол зрения до 180 град. плюс остановку в.д.

19

Друзья!
У кого есть электронные тексты книг К.Кастанеды, соответствующие книгам, изданным издательством "София", пришлите, пожалуйста, по адресу: ....
Спасибо!!!!!!!!!!

Предупреждение! Мессаг не по теме - раз, и второе - данный форум не предназначен для обмена ссылками на скачивание контента.

Отредактировано RavenHeart (2008-01-18 20:32:37)

20

Можно искать своё место и биорамкой.Этому меня обучал Ибрагим абы. http://alhimiea-cveta.narod.ru
Но надо будет попробовать зрением.  Этот вариант, мне больше импонирует!

21

Я думал, что ворона, которая пролетела над головой, была знаком для
меня одного, - сказал он. - я бы никак не заподозрил,  чтобы  вороны  были
дружественными по отношению к тебе тоже.
     - О чем ты говоришь?
     - Ворона была знаком, - сказал он. - если бы ты знал о воронах, то ты
бы избегал этого места, как чумы.  Однако  вороны  не  всегда  бывают  под
рукой, чтобы дать предупреждение,  и  ты  должен  сам  научиться  находить
подходящее место для ночлега или отдыха.
     После долгой паузы дон Хуан внезапно повернулся ко мне и сказал,  что
для того, чтобы найти подходящее место для  отдыха,  все,  что  мне  нужно
сделать,  так  это  скосить  глаза.  Он  понимающе  взглянул  на  меня   и
конфиденциальным тоном сказал, что я  сделал,  должно  быть,  именно  это,
когда катался по его двору, и таким образом смог  найти  два  пятна  и  их
окраски. Он дал мне понять, что его поразило мое достижение.
     - Я в самом деле не знаю, что я сделал, - сказал я.
     - Ты скосил свои глаза, -  сказал  он  с  ударением.  -  это  и  есть
техника. Ты, должно быть, сделал это, хотя и не помнишь.
     Дон Хуан затем описал технику, совершенное владение которой,  как  он
сказал, потребует годы практики и которая состояла в том, чтобы постепенно
заставлять глаза видеть раздельно одно и  то  же  изображение.  Отсутствие
совпадения изображений  вызывало  двойное  восприятие  мира.  Это  двойное
восприятие, согласно дону Хуану, давало возможность судить об изменениях в
окружающем, которые глаза обычно не способны воспринять.
     Дон Хуан стал подбивать меня попробовать это. Он  заверил  меня,  что
для зрения это не вредно. Он сказал, что я должен  начать  с  того,  чтобы
смотреть короткими взглядами, почти уголками глаз. Он  указал  на  большой
куст и показал мне, как. У меня было  очень  странное  ощущение,  когда  я
видел, как глаза дона Хуана бросали на куст  невероятно  быстрые  взгляды.
Его глаза напомнили  мне  тех  непоседливых  зверьков,  которые  не  могут
смотреть прямо. Мы прошли, наверное, час, в то время, как  я  старался  не
фокусировать свой взгляд ни на чем. Затем дон Хуан  попросил  меня  начать
разделять изображения, воспринимаемые каждым из моих глаз. Еще  через  час
или  около  того  у  меня  ужасно  заболела  голова,  и  я  вынужден   был
остановиться.
     - Ты думаешь, что ты сам  сможешь  найти  для  нас  подходящее  место
отдохнуть? - спросил он меня. У меня не было никакого представления о том,
что скрывается под критерием "подходящее место".  Он  терпеливо  объяснил,
что смотрение короткими взглядами позволяет глазам поймать необычные виды.
     - Как это? - спросил я.
     - Это не виды на самом деле, - сказал он.  -  это  больше  похоже  на
чувство. Если ты посмотришь  на  куст  или  дерево,  или  камень,  где  ты
собираешься отдохнуть,  то  твои  глаза  могут  дать  тебе  почувствовать,
является ли это место лучшим местом для отдыха.
     Я опять стал упрашивать его описать на что похожи эти чувства. Но  он
то ли просто не мог их описать, то ли просто не  хотел  этого  делать.  Он
сказал, что я должен попрактиковаться  в  выборе  места  и  затем  он  мне
скажет, подействовали мои глаза или нет.
     Один раз я уловил вид того, что, как мне  показалось,  было  галькой,
отражавшей свет. Я не мог увидеть этого света, если бы я сфокусировал  мои
глаза на ней, но если я охватывал участок быстрыми  взглядами,  то  я  мог
уловить какого-то рода слабый отблеск. Я указал это место дону Хуану.  Оно
находилось на середине открытой  незатененной  площадки,  лишенной  густых
кустов. Он громко расхохотался и  затем  спросил  меня,  почему  я  выбрал
именно это место. Я объяснил, что увидел отблеск.
     - Мне нет дела до того, что ты  видел,  -  сказал  он.  -  ты  можешь
увидеть слона. Что ты почувствовал, вот что важно.
     Я не чувствовал ничего совсем. Он бросил на меня загадочный взгляд  и
сказал, что он хотел бы составить мне компанию и сесть отдохнуть вместе со
мной там. Но он собирается сесть где-нибудь еще, пока  я  буду  испытывать
свой выбор.
     Я сел, а он смотрел на меня с любопытством с расстояния 10-15 метров.
Через несколько минут он начал громко смеяться. Каким-то образом его  смех
нервировал  меня.  Он  выводил  меня  из  себя.  Я  почувствовал,  что  он
насмехается надо мной  и  рассердился.  Я  начал  сам  у  себя  спрашивать
мотивировки к тому, чтобы находиться здесь. Что-то было  явно  неладным  в
том, как протекали наши взаимоотношения с доном  Хуаном.  Я  почувствовал,
что я просто пешка в его когтях. Внезапно дон Хуан бросился ко мне со всей
быстротой и потащил меня за руку волоком 3-4 метра. Он помог мне подняться
и вытер пот со лба. Тут я заметил, что он выдохся до  последнего  предела.
Он похлопал меня по спине, и сказал, что я выбрал  неправильное  место,  и
ему пришлось спасать меня действительно срочно, потому что он увидел,  что
место, где  я  сидел,  готово  было  уже  захватить  все  мои  чувства.  Я
засмеялся. Картина того,  как  дон  Хуан  бросился  на  меня,  была  очень
забавной. Он действительно бежал, как юноша. Его ноги двигались  так,  как
если бы он захватывал мягкую красноватую землю  пустыни  для  того,  чтобы
катапультироваться через меня. То я видел, что он надо мной смеется, а  то
через секунду он уже тащил меня за руку.
     Через некоторое время он  стал  уговаривать  меня  продолжить  поиски
подходящего для отдыха места. Мы продолжали идти, но я  не  замечал  и  не
"чувствовал"  совершенно  ничего.  Может  быть,  если  бы  я   был   более
расслаблен, то  я  бы  заметил  или  почувствовал  что-нибудь,  однако,  я
перестал сердиться на него. Наконец, он указал на  какие-то  камни,  и  мы
остановились.
     - Не разочаровывайся, - сказал дон Хуан. - нужно долгое время,  чтобы
правильно натренировать глаза.
     Я ничего не сказал. Я не собирался  разочаровываться  из-за  чего-то,
чего я совсем не понимал. Однако, я был вынужден признать, что уже трижды,
с тех пор как я начал навещать дона Хуана, я  становился  очень  сердит  и
бывал разъярен до такой степени, что чуть ли не  заболевал,  сидя  на  тех
местах, которые он называл плохими.
     - Трюк состоит в том, чтобы  чувствовать  глазами,  -  сказал  он.  -
сейчас твоя проблема в том, что не знаешь, что чувствовать. Однако же  это
придет к тебе с практикой.
     - Может быть, ты скажешь мне, дон Хуан, что я должен чувствовать?
     - Это невозможно.
     - Почему?
     - Никто не может тебе сказать, что ты будешь ощущать. Это не тепло  и
не свет, и не сияние, и не окраска. Это что-то еще.
     - Можешь ты описать это?
     - Нет. Все, что я могу сделать, так это дать тебе технику. Как только
ты научишься  разделять  изображения  и  видеть  все  вдвойне,  ты  должен
фокусировать свое внимание на участке  между  этими  двумя  изображениями.
Любое изменение, стоящее внимания, будет происходить именно  там,  в  этом
районе.                                                                                                                                               

Давно пробую,получается получать двойное изображение, полная расфокусировка по своему желанию.но удерживание его пока не надолго.

22

Begemot, можно спросить, двойное изображение имеется в виду обычное раздваивание предметов при сведении зрачков к носу?
Т.е. типа сводишь зрачки вместе и все?

У меня это тоже получается, но изображение, которое раздваивается нечеткое и расплывчатое.

23

Да скашиваешь глаза.Но еще я начинал просто практиковать смотришь не отрывно на какой нибудь предмет,стараясь не моргать,сначаа глаза затуманиваются,потом появляется двойное изображение,которое стараешься удержать.Постепенно начинает получаться даже менять растояние между изображениями,уменьшая ,увеличивая.Я еще заметил созерцая предмет долго в темноте или в сумерках появляется свечение вокруг него.Сколько пробовал скашивая глаза искать хорошие места не получается,не могу не чего такого почуствовать.Иеще заметил,когда например просто хочешь выбрать место для отдыха на природе,просто сканируешь местность и как бы доверяешь внутренним ощущениям,и то место что тебе просто понравилось там и располагаешься.Просто я так думаю надо больше прслушиваться ксвоем  внутреннем,как сказать ощущениям.

24

Ребят всем салам. Вошёл в контакт с союзником, видел Орла, прошёл за него. Кто дошёл до этого давайте пообщаемся, поделимся опытом.

25

books in ancient times was papyrus

26

Europe, and in Ancient Russia


Вы здесь » Школа Духа » Карлос Кастанеда » Поиск практических приемов в книгах Карлоса Кастанеды.