Школа Духа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа Духа » Системы Йоги » Практикум медитации Атма-вичара


Практикум медитации Атма-вичара

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Медитация, при постоянном выполнении которой наблюдается
устойчивое продвижение во всех практиках и вообще по Пути.

Источники:

http://advaita.fatal.ru/Books/litera.html

Книга Нисаргадатты Махараджа "Я ЕстьТо",
рекомендую внимательно читать предисловие - в нем вся соль:
http://advaita.fatal.ru/Books/nisargadatta_01.zip

Собрание книг Шри Рамана Махарши по теме:
http://web.omnidrive.com/APIServer/publ … harshi.rar

и само краткое описание медитации,
взял отсюда http://integrity.org.ru/merlyn/site/tex … edit05.txt 

---------------------------Начало------------------------------------------------------
Бодрствующий во тьме. (коротко о медитации атма-вичара)

"Человек есть два человека: один спит при свете, другой
бодрствует во тьме"

Джебран

Метод, предложенный отшельником Махарши Рамана, медитация атмавичара, это,
по-существу, вторжение во внутренний диалог нашего "эго" силы, пробуждающей
"невовлеченного свидетеля" - истинного Я. Если древние методы вивека-джняна
сводились к отслеживанию всех психических феноменов как не-я, то в этом
случае медитирующий спрашивает с почти провокационной прямотой: "Что же
такое я? Кто я, думающий об этом?"

При возникновении любой мысли спрашивайте: "для кого возникла эта мысль? кто
ее воспринимает?" После внутреннего ответа эго: "Для меня" , - спросить кто
я и где его источник? - что СРАЗУ приводит к исчезновению мысли и
приглушению эго.

Эго (ахамкара) - это ложное "я", по-существу - "летун". И обращение к нему
не случайно напоминает магическую формулу обращения к демонам в иных
традициях ( "кто ты и откуда"). Вопрос и ответная мысль - это тоже
внутренний диалог, во всяком случае - в начале. Но благодаря упорству в этом
процессе все активнее становится промежуток между двумя мыслями - очищеное
эго, фон замирания внутреннего диалога, (сравни с рекомендациями Кришнамурти
отслеживать промежутки между мыслями), опыт пребывания в истинном Я.

Постепенно вопрос "кто я" из думания превращается в лишенное мыслей
состояние вопрошания. Когда мы слышим шорох за спиной, мы не думаем, мы
просто находимся в состоянии вопрошания "что это шуршит"? Вот эта
аллертность молчащего сознания и есть подлинная вичара.

Затем мысль "кто я" из состояния бодрствования (джаграт) переносится в
сновидения (свапна), где то же самое эго продолжает внутренний диалог по
совершенно иным законам - законам второго внимания. Само состояние
вопрошания, перенесенное в сновидение, создает полную люцидность.

Полностью эго (ахамкара) исчезает во сне без сновидений (сушупти). Для
обычных людей сушупти - темнота, отсутствие всяких переживаний. Для
практикующего вичару в сушупти исчезает лишь ложное "я", истинное - активно.
Состояние активного сознания в промежутке между мыслями переходит в сон без
сновидений как чистая осознанность, превращая сушупти в "турия" - высшую
форму осознанности.

Вичара практикуется и как упражнение (например, в традиционной сидячей
медитативной позе), и как постоянный внутренний процесс во время любых
действий.

Сидячая вичара, помимо вопрошания "кто я" при появлении мыслей, также
связана с концентрацией внимания на правой стороне груди (сравни с другими
упоминаниями места пребывания "истинного Я", "Божьей искры" в правой части
сердца у розенкрейцеров, хасидов и православных исихастов).

Все прочие медитативные техники, по утверждению Махарши Рамана, ведут к
вичаре, подготавливают к ней, но не заменяют ее (хотя вполне могут
сочетаться, - это прежде всего медитации с дыханием и медитации с
индивидуальной мантрой, типа распространенной на Западе практики ТМ Махариши
Махеш Йоги).

После обретения первичных навыков вичары в сидячей медитации она переносится
и на иные жизненные ситуации. Ученик Махарши Рамана, Аруначала, говорил:
"выполняйте, как обычно, необходимые дела и обязанности, но освободите себя
от связи с делающим их."

Махарши Рамана не открыл ничего нового, но он придал новый импульс
классической медитативной традиции. После него о "внутреннем свидетеле"
говорил Раджниш, все прочие практики которого без вичары - ничто. Значение
этой медитации показывает такой эпизод: Однажды к Раджнишу пришел человек и
сказал, что ему нужно научиться медитировать. "Зачем?" - спросил Раджниш. "Я
страдаю бессонницей, а медитация поможет мне". "Вы не можете заснуть? Идите
к Махариши Махеш, обучающему ТМ. А когда захотите проснуться - возвращайтесь
ко мне."

Еще одно достоинство атма-вичары в том, что она не требует знания каких-либо
абстрактных теорий, например, она совершенно не зависит от того,
разделяет-ли медитирующий индуистские концепции "Я" как абсолютной
реальности, или склонен к буддийскому отрицанию постоянства "Я" (впрочем, в
этом случае ее правильнее назвать анатма-вичара, то есть обнарудение
отсутствия ложного "я" без какого-либо постоянного "Я" вне системы всеобщей
соотнесенности, в которой все вещи, лишенные самобытия, реальны лишь в
отношении к другим, например "Я" как абсолютный субъект - только в отношении
к объекту, - самв-себе он шунья, пустота) или вообще является, например,
христианским гностиком. Если классическая вивека-джняна (медитация,
направленная на отслеживание всего, что не является истинным "Я", - лишенным
качеств, вечным и единым Атманом) подразумевала некоторое знакомство с
текстами веданты, медитация Махарши Рамана может начинаться с
мировоззренческого нуля (он и сам не читал никаких индуистских текстов и не
имел учителей). Вичара - медитация обнаружения отстраненного наблюдателя
внутренних диалогов и видений ложного "я", - это прямой путь к осознанности.
Все прочие пути - окольны. А для тех, кто не имеет опыта Dreams Lucidy - это
вообще едва-ли не единственный путь узнать, что такое осознанность.

Но если у Вас не получается после нескольких первых опытов - не
напрягайтесь, Вы просто не готовы. Займитесь пока медитациями, требующими
меньшей аллертности внимания, медитациями внимания пассивно-упорного, -
такими, как отстраненное отслеживание феноменов "не-я", будь то телесные
ощущения, состояния, внешние явления или психические реакции на них.
-------------------------------Конец-----------------------------------------------------

Если будете делать, можете отчитываться прямо сюда.

Мы с Равеном делали - у него скачок в ОСах, у меня продвижение
по сталкингу, так что результаты есть.

Если будут вопросы тоже сюда.

Аналогичный практикум проводился тут
http://xspirit.borda.ru/?1-2-0-00000002 … 1177675482

Обязательно прочитайте!

Отредактировано zau (2007-06-20 20:06:02)

2

Медитация действительно дает толчок в развитии. Проверял - примерно через 30 минут практики без всяких подготовительных действий был один из лучших ВТО.

3

Хорошая штука, но только не всегда получается - бывает, что просто зависает какая нибудь мысль или ВД пытается философствовать на тему, что же есть Я :)..

Хотя если выходит... один раз овд на 3 часа подряд получился - домашние даже подумали, что я заснул сидя с открытыми  глазами :)..

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Школа Духа » Системы Йоги » Практикум медитации Атма-вичара