Школа Духа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа Духа » Другие Техники » Остановка внутреннего диалога.


Остановка внутреннего диалога.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Остановка внутреннего диалога.

semurg

Остановка внутреннего диалога достигается разными техниками. Например, Кастанеда описывает "Ходьбу Силы":

Пальцы следует поджать, спина должна быть прямой. Глаза направлены в линию горизонта и смотрят на полусферу, причем основное внимание переносится на переферическое зрение. Для усиления эффета можно к этой технике добавить слух: надо слушать мир. При таком восприятии слух "разворачивается в шар", то есть, воспринимает все окружающие звуки одновременно, а не по отдельности, как мы привыкли. При этом создается ощущение "глубины" звуков. Очень крутая практика. Желательно выполнять по минут двадцать-двадцать пять. Не больше, но и не меньше. Через неделю, вы сами почувствуете на сколько вам можно увеличить время тренировки. Результаты становятся заметны уже через дней десять-пятнадцать.

Также упражнение со схожим предназначением описывает Ошо:

Нужно сесть, расслабиться, закрыть глаза и дать своему внутреннему диалогу "высказаться". При этом, если у вас хватит на это личной Силы, можете тихонько понаблюдать за происходящим. А творится картина удивительной красоты: диалог сначала аккуратно шепчет по привычке, затем потихоньку повышает голос, его треп становится абсурднее, глупее, бессвязнее. Через минут восемь-десять он начинает рассказывать вообще все что попало. Особенно он любит применять две уловки, чтобы поймать ваше внимание. Первое, он любит рассказывать нечто логическое, особенно связанное с цифрами: календарь, расписание движения автобусов или математические формулы, которые, как вы думали, вы забыли по окончанию школы. Второе: он часто ловит нас на воспоминаниях: подсунет вам картинку из молодости, а сам тотчас отскочит на задний план и шепчет так тихонечко -- мир описывает. И в первом, и во втором случае, если вы его на этом поймали, нужно действовать таким образом: просто это проигнорировать и не увлечься в подсунутую картинку.

Дзенские практики по остановке внутреннего диалога просты как Дзен:

Встанье посередине комнаты и начинайте делать одновременные движения прямыми руками: правой рисуете горизонтальную линию, левой -- вертикальну. Когда этого вам покажется мало и ваше тело приспособится, то начинайте правой чертить квадрат, а левой -- круг. После овладения и этими телодвижениями пишите руками алфавит: правая пишет "А", левая "Б", правая "В" и так до конца алфавита.

2

Остановка ВД от Ксендзюка

++++++
Остановка внутреннего диалога.

Обстановка, предшествующая вхождению в сновидение (неподвижность тела, полная релаксация, неминуемая суженность поля восприятия и переключенность внимания на внутренние ощущения, т.е. интероцепция), не дает нам возможности использовать активизацию периферического зрения. Именно поэтому важно, чтобы наяву, когда возможно использовать "ходьбу Силы", мы приобрели достаточный навык остановки ВД и тело познакомилось с совокупностью ощущений, ее сопровождающих.

При пассивности и расслабленности тела мы можем провоцировать остановку внутреннего диалога несколькими способами. Все они оказываются достаточно действенными, если вы подготовили тело описанным выше сталкингом, работой с перцептивным вниманием наяву и катализировали энергообмен ритмическим дыханием, о котором ниже.

Весьма эффективными оказываются техники перераспределения внимания между сенсорными каналами. Среди них, как мы знаем, визуальный - наиболее "агрессивный" (в смысле привлечения к себе непроизвольного внимания). Поэтому удобнее проводить подготовку к сновидению с закрытыми глазами. Переключение доминирующего внимания на слух или на осязание может сработать очень неплохо, а ритмическое дыхание служит для этого оптимальным энергетическим фоном.

Такие методы "переключения" на протяжении веков специфическим образом использовались йогами, буддистами и даосами для того, чтобы войти в измененное состояние сознания. Скажем, знаменитые медитации на чакрах, - не что иное, как произвольное переключение внимания с визуального канала на кинестетический. То же самое касается медитативных техник по "поднятию Кундалини" или сосредоточению на различных энергетических каналах, расположенный внутри тела и на его поверхности. Везде торжествует кинестетика. В тот момент, когда перцептивный аппарат перестраивается и совокупность осязательных ощущений любого рода в иерархии каналов восприятия занимает то место, что прежде отводилась впечатлениям зрительным, внутренний диалог замирает, а точка сборки почти полностью утрачивает фиксацию. Это длится недолго. В том случае, если не сформировано намерение войти в сновидение или во второе внимание (как это, например, происходит у йогов), смещение ТС бывает минимальным. Некоторая часть внутренних эманаций активизируется за счет вытеснения такого же объема эманаций внешних, и тональ начинает галлюцинировать: конструируются осязательные иллюзии, все более яркие и масштабные, и через несколько лет практики плотность этих иллюзий достигает критического порога, распространяя возбуждение на все каналы (через механизм синестезии) - возникают "видения" и "голоса" даже в том случае, если йог сознательно их не индуцировал. Конечно, эти продукты отражают в первую очередь содержания внутреннего мира практикующего. Таким образом, остановка внутреннего диалога здесь используется только в качестве импульса, переводящего восприятие в режим самопогруженности.

Исходя из вышесказанного, мы должны еще раз осознать, какое влияние оказывает на результат практики личное намерение. Йог, медитирующий на сердечной чакре, может войти в сновидение лишь случайно, а толтек, практикующий сосредоточение на той же точке для вхождения в сновидение, вряд ли встретится с теми видениями, что обычны и желательны для йога. В этом легко убедиться на практике и понять, что мистическое значение, приписываемое различным чакрам в индо-буддистском оккультизме, основано на субъективных переживаниях, которые, в свою очередь, спровоцированы вполне определенными метафизическими установками.

Намерение сновидения должно сопровождать нас неизменно в процессе подготовки, если мы не хотим простого повторения йогического опыта. То есть, сосредоточение на осязательных ощущениях (хоть на ладонях, хоть на "третьем глазе") не должно быть связано с намерением выяснить, что там происходит с нашими внутренними потоками или, тем более, со стремлением понять их содержание. Это только инструмент для остановки внутреннего диалога, и ничего больше. Мы должны быть заняты только самим вниманием, но не содержанием сигналов, попадающих в область концентрации. Увлеченность внимания самим собой всегда приводит к остановке внутреннего диалога. Ну, а все наше энергетическое тело благодаря сознательным и бессознательным мыслям, накопленной готовности к действию должно "помнить", что остановка внутреннего диалога в данной процедуре - инструмент для вхождения в сновидение.

Другой способ ОВД при подготовке к сновидению - фиксация на "нуле перцепции". Известно два приема, которые здесь могут быть эффективными. Первый заключается в созерцании абсолютной темноты перед закрытыми глазами (он мельком упоминается у Кастанеды), второй - в "слушании внутреннего звука". Мой личный опыт говорит о том, что "слушание" работает лучше. При "созерцании темноты" мы сталкиваемся с несколькими препятствиями. Во-первых, надо быть уверенным, что никакой внешний источник света не проникнет сквозь веки и не нарушит тем самым концентрацию. Во-вторых, рассеянные сигналы, приходящие из глубин собственного организма, возбуждают сетчатку и создают массу известных всем феноменов - вроде светящихся кругов, пятен, неясных контуров и т.п. В-третьих, внутренний диалог, который опирается на визуальный канал в наибольшей степени, при таком типе концентрации внимания угасает медленно и неохотно. Нейтрализовать эти недостатки можно, прибегнув к своеобразному не-деланию - выбрать для созерцания, скажем, светящееся пятно во внутреннем поле зрения и разглядывать его, как реальный объект. Эта уловка неплохо срабатывает, но лишь в том случае, если у практикующего действительно большой опыт в остановке внутреннего диалога.

Что же касается "слушания внутреннего звука", то оно парализует ВД быстро и качественно. Эта техника также известна в йоге и, кстати, некоторыми авторами связывается с астральной проекцией - то есть, тем, что в нагуализме называется "выделением тела сновидения". Прием прост в описании, но требует некоторого времени для практического освоения. Он заключается в том, что внимание обращается "внутрь" головы, слух фокусируется на области, расположенной в черепе где-то между ушами и сосредотачивается на некотором "звуковом" фоне. Этот фон может казаться тихим шипением, свистом, отдаленным звоном или гулом. Стоит уловить его своим вниманием хоть раз, и дальше "находить" его будет совсем несложно. При длительном сосредоточении он будет словно становиться громче, отчетливее, объемнее. Если энергетический тонус очень высок, он может даже превратиться в рев, сопровождающийся вибрациями. (Иногда такой же эффект вызывает присутствие неподалеку неорганического существа.) В случае возникновения рева с вибрациями ТС часто смещается резко и с большой скоростью. Так или иначе, когда "внутренний звук" заполняет голову, внутренний диалог замолкает.

Все, чего требует на первых порах этот прием, - тишины. Однако практика показывает, что при регулярном использовании данной техники впоследствии можно "услышать" внутренний звук даже при наличии разнообразных помех.

Вышеописанные приемы по остановке внутреннего диалога для вхождения в сновидение используются, как правило, уже в постели одновременно с максимально полным расслаблением, и удобнее всего это делать лежа на спине. Однако здесь для некоторых препятствием может стать слишком быстрое засыпание. Тогда лучше проводить подготовку сидя, прислонившись к чему-нибудь спиной и не забывать о ритмическом дыхании.

Взято с ресурса    http://nag.maluke.com

3

Взято  с ресурса http://castaneda.dzr.ru

Практики

Остановка внутреннего диалога

   Данная техника остановки внутреннего диалога была найдена в пособиях по Раджа Йоге и доработана и проверена на собственном опыте.
   Само издание которое мне попало в руки, за долго до того как я познакомился с книгами Кастанеды, имело поверхностное описание, было написано каким-то теоретиком-обозревателем, и не имела никакой интеллектуальной психо или обучающей ценности, за исключением только двух ключевых моментов, одно из которых, было описание одной из шести ступеней остановки внутреннего диалога.

   Данная техника является очень жесткой, и на мой взгляд одной из самых эффективных. Особенно это применимо к европейцам живущих в больших городах, и перегруженных воздействием внешнего мира.
Человек живущий в глухой местности, по своей природе более отрешен , поэтому ему может быть достаточно минимальной практики в более легких вариантах других техник.
Для того, что бы выключить внутренний диалог, мы должны найти и выключить все источники его включения.
   Каждый источник, выключается по отдельности.
   Значительно легче перенести 10 кусков по 20 килограммов за 10 подходов, чем переть 200 килограмм за 1 раз.
   1) Зрение
   2) Слух
   3) Обоняние
   4) Осязание
   5) Вкус
   И после перекрытия источников, останется только наше основное и остаточное 6) Мысли.

   Каждое из отдельно взятых источников, получая чувственное восприятие, анализирует и подразделяет их На Хорошее и плохое, На красивое и не красивое, Вкусное или не вкусное и т.д. и т.п. Совокупность чувственных восприятий порождает в нашем сознании поток непрерывных, быстрых мыслей и оценок, анализов и расчетов и т.п. Но помимо этого еще есть и Интеллектуальные, социальные и т.п. факторы связанные с социумом и всем тем что мы называем жизнь.
   В итоге обработка всех впечатлений от всех источников , вызывает в нашем сознании бесконечный хаотичный поток, который мы осознаем как внутренний диалог.

1. ЗРЕНИЕ

   а)Смотрим на красивое лицо, но не допускаем чтобы образ красоты дошел до нашего сознания в виде красоты.
   б)Смотрим на какую-нибудь сцену из жизни, драку, страдание, веселье, празднование, по старайтесь остаться безучастным наблюдателем с равнодушным взглядом.
Ничто недолжно затрагивать вас. (благодаря этому через некоторое время мы замечаем, что нету грани между добром и злом и самый жалкий человек будет выглядеть в другом свете перед нашим взором, и ох как много может открыться всего, когда восприятие не окрашенное красками первого внимания - это трудно понять но когда к этому приходишь ..!!!...)

2. СЛУХ

   а) Слушая какую-нибудь историю, будь-то причитание старушки о несправедливости к ней, жалость не должна проникать в ваше сознание в виде жалости. ( особенно это недолжно затрагивать направленное на вас, злость обида, смущение)
   б) Слушая смешные истории, не допускайте, что бы чувство смеха дошло до вашего сознания. ( вы можешь сами создавать себе ситуации для упражнений опираясь только на две противоположности : Добро - Зло, Грустно - смешно, Жалость-ненависть, Приятно- не приятно, Вкусно - не вкусно, Красиво - не красиво, и тому подобное , опирайтесь на знание о поперечных сдвигах )

   Главное в технике остановки звукового восприятия , это не допустить ассоциаций звука. То есть слушая звук машины ненужно его ассоциировать со звуком ракеты или вообще с чем-нибудь, даже ассоциировать его с тишиной будет ошибкой, не допускайте звук в сознание для его обработки, что бы он вообще мог быть с чем либо ассоциирован.

3. ОБОНЯНИЕ

   Не сложно придумать тренинг на основе первых двух примеров. Используя противоположности: Приятный - неприятный , Резкий, сильный, слабый.

4. ВКУС

   Используйте то, что вам приятно есть и не приятно, ощущения не должны вызывать чувство удовольствия или отвращения, никакие чувства недолжны доходить до вашего сознания.

5. ОСЯЗАНИЕ

   Используйте противоположности, холодное - горячее, гладкое- колючее, острое- тупое, мягкое -жесткое, боль - удовольствие и т.п.

6. МЫСЛИ

   Для начала мы должны осознать, что у нас есть два вида мыслей: Активные и Пассивные.
   Активные это те мысли которые порождаем мы, пассивные, это мысли порождаемые чужеродной частью нашего существа. Расслабьтесь, и обратите внимание на те мысли которые у нас постоянно проносятся в голове. Посидите и по отслеживайте те бесконтрольные мысли. Если сосредоточить, внимание на той мысли, она остановится, замрет а потом и распадется.
   Вы можешь не согласится, сказав, что какое же это безмолвие когда мы используем свои мысли на отслеживание мыслей. А вот в чем и всё противоречие. Мы используем активные мысли для отслеживания пассивных. Пассивные мысли составляют наш внутренний диалог, а активные включаются по воздействием нашего волевого усилия, намерения, .....

   Вся техника по отключению внутреннего диалога, сводится к отлову пассивных мыслей. То есть всё крайне просто. Садишься и отслеживаешь свои собственные мысли. ( Обратите свой взгляд во внутрь, удерживайте внимание в центре головы и там же отлавливайте мысли)

   Техника очень жесткая, по лини Хуана занимались отключением только мыслей. Так что смотрите сами, если решишь её использовать то определитесь, что вам жалко, а что нет. Но и эффективность её значительно выше, значительно.

   Практика состоит из 30 минут в день, 1 неделя для каждого чувства. Это мерка + - для начинающих полностью с нуля, так что суди сам сколько кому надо времени.

4

И еще одна статья от Ксендзюка

Очень подробно описаны способы остановки ВД и уровни продвижения в этом занятии

http://nag.maluke.com/apk/ak_info/veden … lava4.html

5

Техника ОВД от суфиев.
...стянута с какого-то сайта, который в свою очередь стянул ее у Ошо)

Тарабарщина (джиббериш)
Прежде чем уснуть, начните делать джиббериш, говорить тарабарщину. Хватит тридцати минут тарабарщины. Это вас опустошит так быстро. Обычно на это требуется время: вы продолжаете что-то обдумывать, и мысли продолжаются, и продолжаются без конца, и на это уходит вся ночь. Это можно сделать за полчаса!

Тарабарщина, глоссолалия*1 лучше всего — просто сядьте в постели, выключите свет и начните «говорить на языках»2 . Позвольте звуки; что бы ни пришло, позвольте это. Не нужно беспокоиться о языке, не нужно беспокоиться о грамматике или о том, что вы говорите. Не нужно беспокоиться о смысле; это не имеет со смыслом ничего общего. Чем более ваша речь бессмысленна, тем это полезнее.

Это просто выбрасывает из ума весь мусор, весь шум. Поэтому, что бы то ни было, — просто начните и продолжайте, и вложите в это всю страсть, словно в том, что вы говорите, вся ваша жизнь поставлена на карту. Вы говорите бессмыслицу, и нет никого, кроме вас, но вложите в это страсть, пусть диалог будет страстным. Достаточно будет тридцати минут, и на всю ночь вы получите хороший сон.

Ум накапливает шум, и когда вы хотите заснуть, шум продолжается. Теперь это вошло в привычку: теперь ум больше не знает, как отключиться, вот и всё. Выключатель, при помощи которого его можно включить и выключить, не работает. Джиббериш поможет. Просто позвольте уму высвободить энергию, и тогда, пустой, вы сможете заснуть.

Именно это происходит в снах и мыслях ночью: ум пытается опустошить себя, чтобы подготовиться к следующему дню. Вы забыли, как положить конец этому процессу, и чем более вы пытаетесь, тем более это вас будит, и уснуть становится трудно.

Таким образом, дело не в том, чтобы пытаться уснуть, — не пытайтесь ничего делать. Как вы можете пытаться расслабиться и отпустить напряжение? Это происходит само. Это не что-то такое, что вы должны сделать. Вы можете только создать ситуацию, в которой это может легко случиться, вот и всё. Выключите свет, сделайте постель комфортной, с хорошей подушкой, и чтобы вам было достаточно тепло.

Вот и всё, что вы можете сделать. Затем на полчаса войдите в действительно страстный монолог, ничего не значащий монолог.

Звуки придут — издавайте их — и один звук поведёт к другому. Вскоре вы начнёте говорить по-китайски, по-итальянски или по-французски, или на других языках, которых вы не знаете. Это действительно красиво, потому что языки, которые вы знаете, никогда не помогут стать пустым. Поскольку вы их знаете, вы никогда ничему не позволите полного выражения. Многое сказать вы испугаетесь: «Что я говорю? Разве можно это говорить? Разве это морально?» — Вы можете начать чувствовать себя виноватым, потому что говорите неправильные вещи. Но когда вы говорите звуками, вы не знаете, что говорите, но жесты и страсть сделают работу.

Англ./лат. glossolalia — не поддающаяся смысловому восприятию речь на воображаемом языке, иногда происходящая в состоянии транса или религиозного экстаза (Большой Толковый словарь Уэбстера). -— Прим. перев.
Англ. talking in tongues — форма глоссолалии, при которой человек в состоянии религиозного экстаза произносит не поддающиеся смысловому пониманию звуки, предположительно на языке, на котором посредством него говорит божество (Большой Толковый словарь Уэбстера). — Прим. перев.

Когда сам пробовал ее делать, было приятное чувство легкости и остановки болтовни, практически после нескольких минут упражнения.

6

Личное наблюдение.

Остановка внутреннего диалога (ненадолго правда) возможна при работе с дыханием:
Дышим животом (лежа или сидя), следим за поднимающейся и опускающейся брюшной стенкой.
Начинаем считать дыхания. Считаем предположим до трехсот. Если сбились - начинаем по новой.
Вырабатываем привычку считать дыхания например перед сном.
Через несколько дней, привычка выработалась - на этот раз досчитав до трехсот - начинаем считать задом наперед.
Еще несколько дней в таком режиме. Потом бросаем считать, отслеживаем дыхание без счета, при попытке разума начать отсчет - пресекаем эти попытки на корню.
За те пару недель что вы будете делать эту технику могут возникнуть несколько моментов остановки внутреннего диалога. Если будет желание можно поэкспериментировать с этой техникой - например неожиданно начать считать по франузски или по английски))

7

Вот порадую вас вкусненьким))))

Когда К. Кастанеду спросили на лекции что такое ОВД:

... я тоже так думал. Мне казалось абсолютно ясным (как следует логически из текста книг) что думать пр остановке внутреннего диалога невозможно. Поэтому первая мысль, которая мне пришла: "Как можно задавать такие идиотские вопросы!"

Однако ответ Карлоса Кастанеды, о котором нам рассказал его один из его учеников, меня честно говоря удивил.
С улыбкой глядя на нас, он сказал - "Когда этот вопрос был задан - я подумал - ну что за дурак!? Лучше бы он задал какой-нибудь действительно умный вопрос." Однако, к его несказанному удивлению, когда Карлос Кастанеда услышал этот вопрос - он неожиданно хлопнул себя по ляжкам (он вообще очень страстно рассказывал свои истории, он играл на сцене как профессиональный актер, он мог прыгать, рычать, упасть на сцену когда смеялся и т.д.) и воскликнул - "Вот он! Вот это отличный вопрос! Когда воин находится во внутренней тишине, он размышляет о своей стратегии". И затем он пояснил свой ответ, сказав, что остановка внутреннего диалога не означает отсутствие мыслей. Оно означает что мы перестаем фиксироваться на самих себе: "Я, я, я..." "Я, мне, мое..." Остановка внутреннего диалога означает остановку Эго - встроенного разума, а не остановку способности мыслить. Более того, именно остановка внутреннего диалога и означает как раз, что мы наконец приобретаем способность мыслить своим собственным разумом. После этого он напомнил нам фразу Дона Хуана, который однажды сказал, что для того, чтобы начать по настоящему думать, нужно перестать это делать. Он сказал нам, что внутренний диалог - это делание, тогда как настоящее мышление человека, которое пробуждается в состоянии внутренней тишины - это неделание.

8

никто не обращал внимание - перед качественной остановкой ВД , иногда возникает острое чувство страха. Или это у меня так? Может сам по себе страх провоцирует ОВД в данном случае?

9

При остановки ВД образуется внутренняя тишина, и поначалу мы начинаем концентрироваться на внешнем мире, и тут мы замечаем много такого, чего перед этим не замечали или не придавали этому осбого значения, в такой ситуации нам кажется всё каким - то особенным, чужим... Мы чувствуем себя незащищёнными перед новым знанием и открытием, и возникает страх, страх чего?...

10

Антарис написал(а):

Мы чувствуем себя незащищёнными перед новым знанием и открытием, и возникает страх, страх чего?...

В моем случае это чувство неопределенной опасности.. Не всегда конечно, но иногда бывает и так.

11

Неопределённый страх, т.е. страх не перед чем, ты не знаешь откуда он - это есть только один страх - страх перед неизвестностью. Так же как страх перед смертью...

Ууууууух -  :P

12

может быть и так)

13

А вот если серьёзно насчёт страха, то любой страх сводится к одному страху - страху перед смертью, потомучто всё остальное не стоит нашего внимания. Извините что не по теме...

14

Как раз в тему!

15

Страх - это ощущение энергетического тела, играющее роль
предупреждающего механизма и не несущее эмоциональной информации.

Страх можно воспринимать просто как ощущение, исключая
сопутствующие ему зажимы мышц, расширение зрачков, учащение дыхания.

Страх можно воспринимать как одно из ощущений, не несущих
эмоциональной окраски, как ощущение прикосновения, или ощущение тепла,
или ощущение холода.

(информация от эмиссара)

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Школа Духа » Другие Техники » Остановка внутреннего диалога.