Школа Духа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа Духа » Сравнительная мифология » Start топик.


Start топик.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Древние цивилизации оставили после себя богатое наследство в виде мифов, метафизических трактатов и преданий. Их принято считать сказками порожденными фантазией сотворивших их народов. Но дыма без огня не бывает. Многие "сказки" являются метафоричными описаниями реальных событий, или ключиками к сознанию человека. Примером возрождения преданий в новом качестве являются например притчи суфиев, которые оказались потрясающими по воздействию на сознание ученика материалами. Когда советские читатели смеялись над очередным томиком "Похождений Ходжи Насреддина" они даже не догадывались что эти "анекдоты" предназначались для серьезного обучения адептов.
Зачастую анализируя миф можно найти ответы на вопросы возникающие перед нами сейчас. В этом форуме мы займемся исследованиями мифологического прошлого нашего мира.

2

Когда человек шаманит, он перемещается между двумя состояниями, которые я называю "ординарным состоянием сознания" (ОСС) и "шаманским состоянием сознания" (ШСС). Эти два понятия являются ключевыми - например, для осмысления того, что Карлос Кастанеда называет "ординарной реальностью" и "неординарной реальностью". Отличие между ними лучше всего, пожалуй, показать на примере животных. Так, драконы, грифоны и прочие животные, которых мы в ОСС считаем "мифическими", оказываются "настоящими" в ШСС. Мысль о том, что существуют "мифические" животные, полезна и справедлива в жизни, основанной на ОСС, но она совершенно не нужна и не уместна, когда речь идет о ШСС. "Фантазия" - так можно обозначить то, что происходит в ШСС с точки зрения человека, находящегося в ОСС. И наоборот, находясь в ШСС, человек может воспринимать явления, характерные для ОСС, как иллюзию. При этом каждый наблюдатель будет по-своему прав, ибо его впечатления основаны на состоянии его сознания.
Преимущество шамана заключается в том, что он способен по собственному желанию перемещаться между состояниями сознания. Он может войти в ОСС, свойственное человеку, не являющемуся шаманом, и искренне согласиться с его видением действительности. После этого шаман может возвратиться в ШСС и на собственном опыте убедиться в истинности свидетельств других шаманов о событиях, происходящих в этом состоянии сознания.
Наблюдения при помощи собственных чувств - вот основа для восприятия действительности, и никому еще не удалось неоспоримо показать, даже в рамках тех наук, которые изучают ординарную реальность, что существует лишь одно-единственное состояние сознания, пригодное для непосредственных наблюдений. Ординарная реальность оказывается мифом в ШСС, а неординарная реальность - - мифом в ОСС. Очень трудно высказать непредубежденное суждение, когда речь идет о ценности опыта, приобретенного в совершенно ином состоянии сознания.
все существа которые мы считаем сказочными и встречаем в книгаи и грам,на самом деле есть...просто нужно уметь "видеть"

3

Суфийские притчи, в том числе и рассказы о Ходже Насреддине,- наследие жизненного опыта не одного поколения. Таких рассказов в истории каждого народа великое множество. Каждое религиозное мировоззрение, выстроенное, так сказать, на "научных" основаниях, объединенное общей терминологией, неизбежно на почве какой-нибудь культуры сталкивается с только ей присущим элементом. Вобрать в себя этот элемент религия не в состоянии, но и совершенно отвергнуть не может. Так появилась традиция исихазма на Руси, так появилась традиция суфизма в исламе, так появился и дзен-буддизм в Японии и пр. Можно сказать, что сравнительно новые культы пытаются окультурить, приблизить к себе и к своим канонам древнюю традицию, на место которой этот культ претендует, но прямо заявить не может - каноны не позволяют.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Школа Духа » Сравнительная мифология » Start топик.