Школа Духа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа Духа » НЛП » Задание № 2


Задание № 2

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Задание № 2.

Теперь давайте поиграем с другой переменной. Выберите другое приятное воспоминание и меняйте размер картины. Сначала делайте ее все больше и больше, а потом все меньше и меньше, отмечая, как меняются в ответ ваши ощущения.
Связь обычно такова, что большая картина интенсифицирует вашу реакцию, а меньшая ослабляет ее. Здесь тоже есть исключения, особенно на верхнем конце шкалы. Когда картина становится очень большой, она может вдруг показаться нелепой или нереальной. Тогда ваша реакция может измениться качественно, а не по интенсивности – например от удовольствия к смеху.
Изменив размер неприятной картины, вы, вероятно обнаружите, что ее уменьшение ослабляет также и ваши ощущения. Если придание ей по-настоящему огромных размеров превращает ее в нелепую и смешную, то вы и это можете использовать, чтобы почувствовать себя лучше. Попробуйте. Выясните, что вам подходит.
Неважно, какова связь, если вы выясните, как она работает в вашем мозгу – так что сможете научиться контролировать свой опыт. Если подумать, в этом не должно быть ничего удивительного. Люди говорят о «тусклом будущем» и «ярких перспективах». «Все в черном свете». «У меня в голове все смешалось». «Это пустяк, но она раздувает все это до непомерных размеров». Когда некто произносит что-то подобное, это не метафоры; обычно это буквальное и точное описание того, что испытывает внутри себя этот человек.
Если кто-то «непомерно что-нибудь раздувает», вы можете посоветовать, ей сжать картинку. Если она видит «тусклое будущее» - пусть сделает его поярче. Это звучит просто. Так оно и есть.
Внутри вашего мозга существуют все те вещи, с которыми вам никогда не приходило в голову поиграть. Вы не хотите ввязываться в отношения с собственной головой? Пусть вместо вас это делают другие? Все, что происходит в вашей голове, воздействует на вас, и потенциально это вам подконтрольно. «Кто будет управлять вашим мозгом»? – вот в чем вопрос.
А теперь я хочу, чтобы вы продолжили эксперимент с варьированием других зрительных элементов, чтобы выяснить, как можно сознательно изменять их для воздействия на вашу реакцию. Я хочу, чтобы у вас было личное, опытным путем полученное понимание того, как вы можете контролировать свой опыт.
Что касается тех из вас, кто действительно хочет научиться управлять своим собственным мозгом – возьмите любой опыт и попробуйте изменить каждый из перечисленных ниже зрительных элементов; проделайте то же самое, что вы делали с яркостью и размером: попробуйте пойти в одном направлении, а потом в другом, чтобы определить, как это изменяет ваши переживания. Чтобы на самом деле выяснить, как работает ваш мозг, изменяйте только один элемент за раз. Если вы меняете два параметра или более одновременно, то не узнаете, какое из них – или насколько сильно – воздействует на ваши ощущения. Я рекомендую это проделывать с приятным переживанием.
ЦВЕТ. Меняйте интенсивность цвета от очень ярких цветов до черно-белого.
РАССТОЯНИЕ. Меняйте от очень близкого до далекого.
ГЛУБИНА. Меняйте картину от плоского, двумерного фото до полной глубины трех измерений.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ. Варьируйте от быстрых мельканий до устойчивого образа, сохраняющегося некоторое время.
ЧЕТКОСТЬ. Меняйте изображение от кристально чистой детальной четкости до размытой неразличимости.
КОНТРАСТ. Отрегулируйте разницу между светом и тенью от абсолютного контраста к более непрерывным  градациям серого.
ПРЕДЕЛЫ. Варьируйте от ограниченной картины в рамке до панорамного изображения, которое замыкается за вашей головой, так что если вы повернетесь, то сможете увидеть еще часть.

2

Так еще и не понял зачем эти упражнения


Вы здесь » Школа Духа » НЛП » Задание № 2