Школа Духа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа Духа » Системы Йоги » Направления йоги


Направления йоги

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Приветствую Всех практикующих йогу!!
Йога существует как практика в двух религиозныз направлениях:
- индуизм
- буддизм

В индуизме по мнению рдного из великих Святых Индии Шри Рамакришны йога имеет 4 больщих направления:
1.Карма-йога. Карма-йога есть достижене посветления  при помощи труда, деятельности. Это то, чему вы учите. Исполнение обязанностей домохозяина не ради получения каких-либо результатов, но ради соединения с Всевышним (или высшим Я) - вот то, что подразумевается под этим видом йоги. но . Цель карма-йоги это точно также познание безличного Абсолюта, или, наоборот, личного Бога, или того и другого вместе.

2.Джняна-йога - это общение с Богом (Высшим Я) при помощи правильного различения реального от ложного, при помощи знания в высшем смысле этого слова. Цель человека, идущего путем джняна-йоги, заключается в том, чтобы познать и почувствовать в себе Абсолют. Джняни проводит различие между абсолютной Реальностью и нереальными явлениями, говоря: «Не это, не это», до тех пор, пока он не придёт к таким вещам, где исчезает возможность различения между Реальным и нереальным и когда в состоянии самадхи опытным путём познаётся абсолютный Брахман.

3. Бхакти-йога есть общение с Богом при помощи любви, преданности и отдавания себя (бхакти)

4.Раджа-йога ведёт к тому же общению путём «концентрации» и «медитации», то есть путём сосредоточения и размышления. Она имеет восемь ступеней. Первая есть «яма», которая заключается в исполнении известных правил, именно: человек должен не вредить людям, говорить правду, не быть скупым или корыстолюбивым, быть целомудренным и не принимать подарков. Вторая ступень есть «нияма», которая включает в себя отказ от жизненных благ, воздержание, довольство, веру во Всевышнего, милосердие, стремление к познанию Бога и отдавание себя Верховной воле. Третья ступень, асана, заключает в себе практику различных положений тела. Четвёртая ступень - пранаяма; это изучение и практика дыхательных упражнений. Пятая ступень, пратьяхара, требует того, чтобы ум мог быть обращён внутрь самого себя и сосредоточен на одном. Шестая ступень - дхарана, или концентрация. Седьмая - дхьяна, или медитация, и восьмая - самадхи, или состояние сверхсознательности.
К практикам раджа-йоги можно отнести много направлений, которые свою практику строят  наконцентрациях и медитациях.
Поэтому заранее пршу прощения у адептов отдельных систем, которые я в данном сообщении объединил в одну систему раджа-йоги, хотя они имеют много своей специфики и очень было бы интересно узнать о разных практиках и их различиях.
Отдельно хочу упомянуть хатху-йогу. Вот что про нее сказал Рамакришна
Хатха-йога имеет дело исключительно с физическим телом. Она описывает методы, при помощи которых могут быть очищены внутренние органы и достигнуто совершенное здоровье. Она учит, каким образом подчинять разуму силу праны и заставлять работать, согласно велениям разума, различные мускулы, органы и нервы тела. Но в хатха-йоге ум должен быть всегда сосредоточен на физическом теле. Хатха-йоги обладают многими силами, например, способностью подниматься на воздух, но эти силы являются только проявлением физической праны.  Хатха-йога даёт человеку власть над телом, но дальше она не идёт. Раджа-йога, наоборот, имеет дело с умом и ведёт к духовным результатам путём правильного различения реального от ложного, путём сосредоточения и медитации.
Евть направления йоги, исповедующие интегральные подходы, как например интегральная йога Аурбиндо.
Если брать религиозную направленность, то "покровителем" раджа-йоги является бог Шива, и соответсвенно адептов называют шиваитами, а бхакти-йоги "покровителем" является бог Вишну ( в кришнаитской интепритации верховное божество Кришна) и адептов называют вайшнавами.
Сам я являюсь вайшнавом в традициях Шри Рамакришны, но в свое время 3 года учился в институте йоги по шиваитскому направлению.
По буддийским направлениям йоги постараюсь материал выложить позднее.

2

ОдинокийСтранник
У меня вопрос - реально ли заниматься йогой "по книжкам" или необходим кто-то опытный рядом? Говорят, "пытаясь лечиться по справочнику вы рискуете умереть от опечатки" (с).

3

Эрзули
Если говорить об элементах хатха- йоги (асаны), то на мой взгляд надо начинать заниматься с опытным человеком. Неправильное выполнение асан може привести к очень тяжелым последствиям.  Тем более немаловажное значение при выполнении этих упражнений играет правильное распределение энергетических потоков.  Концентрации и медитации в принципе можно научиться и самому, главное при этом не начать медитировать на неподходящий объект. Иначе можно залететь в нижние слои астрала.

4

ОдинокийСтранник
С чего именно и как Вы порекомендовали бы начать новичкам?

Отредактировано Эрзули (2007-07-09 00:21:12)

5

Поддерживаю вопрос Эрзули.
PS Думаю что асаны можно практиковать до поры до времени и аккуратно, т.е. не как я (на третий день сорвал спину :) )...

6

Не знаю уж почему Странник молчит, попытаюсь ответить на основе собственного опыта. Хотя я скорее любитель в цигуне, а к йоге вообще мало отношения имею. Тем не менее за несколько лет самостояльной практики не повредил себе ничего и ума не лишился))
Любая восточная система не терпит таранного подхода. Это с одной стороны. С другой стороны - 50% доступных у нас сейчас материалов по йоге - результаты экспериментов над собой многочисленных практиков.))
За пример можно взять Сидерского - очень нестандартный, порой рискованный подход к изучению йоги. Я занимался у одного из его учеников. Благо мое тело сохранило достаточную гибкость с детства - упражнения давались мне легко. Прозанимался я три месяца, после чего понял что йога не мое. Может и к лучшему. Инструктор давал асаны в динамике, причем довольно жестко. На мой взгляд это слишком круто для новичков. Тут возможны любые неприятные расклады, вплоть до повреждения позвоночника.
При всем при этом я восхищаюсь самим Сидерским - чел незаурядный. В его оправдание могу сказать что сейчас он выпустил пять фильмов для самостоятельных занятий. По откликам практикующих теперь он дает материал более плавно и размеренно. (видео у меня есть - желающим в Краснодаре, могу записать).

Что нужно чтобы не свихнуть себе голову занимаясь самостоятельно? (да и с инструктором тоже)
- Хорошее теоритическое знание предмета - читайте все книги по своей системе, соберите собственную библиотеку.
- Относитесь критично к тому что вы практикуете. Тело у вас одно, лучше аккуратно проверить технику, прежде чем пускать ее в "постоянную эксплуатацию"
- Занимаясь самостоятельно - постоянно анализируйте - правильно ли вы выполняете упражнение. Пользуйтесь видео материалами. Заведите себе зеркало чтобы видеть выполнение со стороны.
- При возникновении болей, осложнений - в зависимости от тяжести случая - либо прекратите выполнение, либо снизьте нагрузку. Дав себе передышку - пересмотрите что вы можете неправильно делать. Может ваши источники неверны, либо искажают подход. Посмотрите как это делается в других школах.
- Не стремитесь сразу переходить к "энергетическим практикам". Если вы можете сорвать спину, точно так же вы можете и повредить энергетическую составляющую. Сначала учимся работать с телом - потом с энергетикой.

Сам я выполняю простой комплекс - "Око возрождения". небольшие брошюрки по нему доступны в любом магазине. Даже тут я однажды умудрился "вляпаться". - Через несколько месяцев практики - начал болеть шейный отдел. Не сильно но ощутимо. Я так же отметил что начали хрустеть суставы. На несколько дней я прекратил практику - все устаканилось. Позже я вышел на причину проблему - начали двигаться соли в суставах. К этому я пришел почитав форумы и посоветовавшись со знакомым который давно практикует йогу. Для того чтобы снизить болевой эффект - я сократил количество повторений, сделал их мягче и перенес занятия на вечер - когда тело более разогрето и гибко. В добавок к этому хотел попробовать несколько рецептов по выведению солей, но этого не понадобилось - через неделю все было в порядке. Прошло пара месяцев и теперь я спокойно выполняю часть повторений утром - часть вечером.

Потвторю - я любитель. Если в чем то не прав - поправьте.

7

Никто почему-то не сказал, что в йоге немаловажное значение имеет осознанность. Йога - это не просто набор физических упражнений, это правильной дыхание (прана), это правильные мысли, это настрой, очищение, это стиль жизни в конце-концов! И, как мне кажется, жить по книгам научится сложно.

8

Пробовал заниматься сам, но на некоторые позиции не хватало гибкости. Самостоятельные попытки увеличить гибкость ни к чему не привели. Теперь уже встретился с человеком который усиленно занимается йогой, его наставник уже получил духовное имя и во время моего общения с ним (наставником) меня удивило его поведение.
Оно было сродни мистике. Мы пили чай (зеленый) разговаривали о его поездке на конференцию по йоге, а чувство было как будто мы "накурились анаши и балдели под пивом". При этом все проблемы отошли на второй план, а утром неожиданно пришло их решение.
Кто как прокомментирует??

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Школа Духа » Системы Йоги » Направления йоги